29 ноября на сайте "Правого дела" было обнародовано обращение сопредседателя партии Леонида Гозмана:
"Господа!
В пятницу 26 ноября 2010 года практически одновременно на сайте появилось два письма против меня и моих действий. Понимая механизм появления подобных текстов, ожидаю, что в ближайшие дни и часы появятся и другие обращения. Отвечу на все сразу, когда их наберется достаточное количество. На письмо из Нижнего Новгорода отвечать не буду, т.к. это анонимка - под ним нет подписи. Отвечаю лишь на письмо с Северного Кавказа, давшего старт кампании.
Искренне ваш
Леонид Гозман
Господину С.Бахитову
Господину А.Блягозу
Господину М.Шабанову
Господину М.Мальсагову
Заказчикам их письма
Господа!
Хотя вы адресовали ваше письмо не мне, а всем членам ФПС, я, все-таки, считаю нужным на него отреагировать.
Если бы причина вашего обращения действительно состояла в моих словах и вы бы хотели получить от меня объяснения, вы вполне могли это сделать, обратившись ко мне лично (мой электронный адрес и номер мобильного телефона есть у каждого из вас), а уже потом, если бы мои объяснения вас не удовлетворили, выносить конфликт на широкое обсуждение. Очевидно, что у вас была другая мотивация.
По-видимому, за два года совместной работы в "Правом деле" мы с вами недостаточно хорошо узнали друг друга. Иначе вы бы понимали, что разговаривать со мной языком ультиматумов и пугать отставкой бессмысленно.
Извиняться я, разумеется, не буду. Мы живем уже не в СССР и еще не в Северной Корее, чтобы извиняться за свою точку зрения, даже если она кому-то не нравится.
По сути проблемы. Я действительно считаю фарсом процедуру, которая приводит к выходящим за девяносто процентов результатам правящей партии. Я действительно считаю, что в сложившихся на Северном Кавказе условиях к всенародным выборам там следует возвращаться не никогда, конечно - это фигура речи - но очень нескоро. Разумеется, это не относится к выборам муниципальным, менее контролируемым, а потому более справедливым. Я считаю, что у государства нет продуманной политики на Северном Кавказе, одной из целей которой и должно быть обеспечение там подлинной демократии, достойной живущих на Северном Кавказе людей.
Понимая лживость псевдодемократических процедур, прикрывающих произвол и тяжелейшие социальные проблемы Северного Кавказа, я всегда с огромным уважением относился к людям Кавказа, восхищаясь их чувством собственного достоинства, которое они сохраняли и в самые трагические периоды истории.
Я не первый день живу на свете и знаю, как появляются подобные письма. Конечно, представления о чести у каждого свои, но мне кажется, что мужчины, имеющие право называться мужчинами, не участвуют в заказных кампаниях.
Считал бы правильным проведение специальной партийной конференции по выработке позиции "Правого дела" по Северному Кавказу. К сожалению, недавняя встреча намеренно была проведена без участия моего и Бовта (про него вам было сказано, что он болен, хотя его просто не поставили в известность, а я предупреждал председателя Исполкома о том, что в назначенные дни буду находиться в заранее запланированной командировке). Если вы сочтете это правильным, мы вместе с вами могли бы провести ее в удобном для вас месте, если нет - я сам организую ее в Москве. Предпочел бы вместе с вами".