www.partinform.ru
   Выходит с 1 июля 1992 года Рег. номер 01739
 

БД ПартАрхив-98



ПАРТИЙНЫЕ НОВОСТИ

ВНИМАНИЮ ПОСЕТИТЕЛЕЙ САЙТА 
В 2007 г. вышла монография Ю.Коргунюка
СТАНОВЛЕНИЕ ПАРТИЙНОЙ СИСТЕМЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.
Печатный тираж книги закончился, однако желающие могут приобрести ее макет
в PDF-формате - на компакт-диске или по электронной почте.
Цена - 100 руб.
Обращаться

или по тел. (495) 624-3297 

21 января 2010 г.

Архив новостей

Предложения "Правого дела"
по укреплению демократических институтов
   21 января были обнародованы предложения партии "Правое дело" по совершенствованию избирательного законодательства, укреплению демократических институтов, административной реформе, реформам местного самоуправления и судебной системы.
   
   Избирательная система на региональных и местных выборах
   - предоставление всем партийным спискам, получившим более 5 процентов голосов, по одному мандату, оставшиеся мандаты распределяются пропорционально поданным голосам;
   - количество депутатов регионального парламента не должно быть меньше 25;
   - количество депутатов, избираемых по пропорциональной системе, не должно быть меньше 20;
   - пропорциональная система обязательно применяется: на региональных выборах в субъектах Федерации с количеством избирателей более одного миллиона; на выборах в представительные органы местного самоуправления городских округов; на выборах в представительные органы муниципальных районов с количеством избирателей более 50 тысяч (в случае избрания указанных органов на прямых выборах);
   - отказ от обязательного разделения партийных списков на региональные группы, партии самостоятельно определяют региональную структуру списка;
   - при отказе кандидата от мандата сразу после выборов этот мандат передается другому избирательному объединению;
   - упрощение процедуры сбора средств для пополнения избирательных счетов;
   - ликвидация монополии Сбербанка РФ на ведение избирательных счетов;
   - предоставление права голоса на местных выборах собственникам жилья на территории соответствующего муниципального образования.
   
   Выдвижение и регистрация кандидатов
   - все партии выдвигают списки и кандидатов без сбора подписей;
   - сокращение оснований отказа в регистрации или отмены регистрации списка или кандидата. Оставить только основания, связанные с совершением уголовных или административных правонарушений.
   
   Предвыборная агитация
   - обязательность участия в дебатах;
   - равный доступ к СМИ.
   
   Злоупотребление административным ресурсом
   - запрет на проверки партий в период избирательной кампании;
   - запрет на арест или изъятие тиражей агитационной продукции.
   
   Контроль и наблюдение
   - формирование избирательных комиссий всех уровней напрямую от партий;
   - в случае предъявления в суде двух надлежаще оформленных протоколов УИК с разными данными о количестве голосов, поданных за списки или кандидатов, результаты голосования на участке признаются недействительными;
   - свободный доступ партий, кандидатов и их доверенных лиц к спискам избирателей в течение месяца после дня голосования.
   Снижение до 3 процентов барьера на выборах в представительные органы власти по партийным спискам.
   Предоставление права на участие на выборах в органы власти гражданам, достигших возраста 16 лет.
   
   Реформирование судебной системы
   - ввести материальную независимость судебных органов от местных властей, суды должны на 100 процентов финансироваться федеральным бюджетом;
   - выборность самими судьями председателей судов;
   - отказ от обвинительного уклона в судебных решениях (т.е. "нормативов" по количеству вынесенных приговоров);
   - отказ от практики "совместных совещаний" судов и правоохранительных органов;
   - ведение аудиозаписи судебных процессов;
   - расширение участия присяжных заседателей;
   - создание судов административной юстиции.
   Административный суд - это признак правовой государственности. В административном суде гражданин и предприниматель могут пожаловаться на чиновника. Т.е. только с возникновением административных судов можно бороться с коррупцией.
   
   Эффективный контроль над бюрократией
   Чиновник должен действовать в жесткой системе ограничений и требований к его профессиональному уровню. Все категории госслужащих без исключений должны:
   - занимать должности после прохождения конкурса;
   - в обязательном порядке сдавать экзамены на классный чин;
   - декларировать и обнародовать сведения о доходах;
   - запретить госслужащим всех уровней занимать посты в органах управления хозяйствующих субъектов.
   
   Развитие принципов федерализма
   - в первую очередь, развитие бюджетного федерализма: поэтапное увеличение до 50 процентов доли региональных бюджетов в консолидированном бюджете России;
   - субъекты РФ должны самостоятельно определять формы правления в регионе - парламентскую или президентскую (губернаторскую) система. В последнем случае выбора считаем целесообразным возврат к прямым выборам главы региона;
   - прямые выборы членов Совета Федерации.
   
   Реформа органов внутренних дел
   - ввести общественный контроль над милицией.
   Руководитель ОВД должен согласовываться с органами местного самоуправления, регулярно отчитываться перед жителями, а также декларировать как свои доходы и имущество, так и своих родственников;
   - создание муниципальной милиции.
   Муниципальная милиция должна создаваться на местном уровне и финансироваться за счет местного бюджета. Структура милиции должна формироваться с учетом тех финансов, который выделяет местный бюджет и с учетом криминогенной обстановки в данном регионе.
   - ликвидация "нормативов" по статистике преступлений.
   
   Реформа местного самоуправления
   - прямы выборы мэров, глав административных единиц Москвы и Санкт-Петербурга и крупных городских поселений;
   - необходимо возвратить общественным организациям право выдвигать кандидатов на местных выборах, особенно в малых городах и сельских поселениях;
   - образовать органы местного самоуправления специальной компетенции - школьные советы. Школьные советы могут разрабатывать основы образовательной политики в своем округе, утверждать бюджет округа, распоряжаться субсидиями от центрального или областного правительства, нанимать преподавателей и определять систему оплаты их труда.
   Только с появлением независимого суда, борьбы с коррупцией и гарантией полноценного участия партий в политической жизни страны можно надеется на модернизацию страны.
Правое дело

Архив новостей
 


Издатель - Фонд ИНДЕМ
Главный редактор - Юрий Коргунюк 
101000  Москва,
Б.Златоустинский пер., 8/7, комн. 203. 
                     Тел./факс: (495) 624-3297
                     


БАЗА ДАННЫХ - ПАРТАРХИВ
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА   / ПАРТИЙНЫЕ НОВОСТИ   / МАТЕРИАЛ ПОСЛЕДНЕГО НОМЕРА  / КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА  / КАЖДЫЙ 4'й НОМЕР / КНИГА "РОССИЙСКАЯ МНОГОПАРТИЙНОСТЬ" / ПРИОБРЕТЕНИЕ БЮЛЛЕТЕНЕЙ ИЗ АРХИВА   / КОЛЛЕКЦИЯ ССЫЛОК  / ГОСТЕВАЯ КНИГА