6 ноября член Федерального политсовета Союза правых сил Мария Гайдар направила генеральному прокурору РФ Ю.Чайке заявление:
"Уважаемый Юрий Яковлевич!
Я являюсь членом Президиума Федерального политического совета Политической партии "СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ".
В последнее время в российских средствах массовой информации появились многочисленные сообщения о том, что под контролем высокопоставленных чиновников из Администрации Президента Российской Федерации ведутся переговоры с некоторыми членами Политического Совета - в частности, с исполняющим обязанности Председателя ФПС партии Л.Я.Гозманом и некоторыми другими политиками и общественными деятелями о роспуске и ликвидации партии "СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ".
Вот некоторые из таких сообщений, общее количество которых исчисляется сотнями:
(http://www.sps.ru/?id=227999)
(http://www.regnum.ru/news/1067802.html)
(http://www.vz.ru/news/2008/10/3/215170.html)
(http://www.interfax.ru/txt.asp?id=36921)
(http://evraziya.org/index.php/2008-09-02-15-13-03/79.html?task=view)
Следует отметить, что сам Л.Я.Гозман не только не опровергает эти сообщения, но и подтверждает их. Вместе с тем, его предполагаемые "коллеги" по будущему объединению - в частности, руководитель общественной организации "Деловая Россия" Б. Титов, руководитель регионального отделения СПС в Ставропольском крае Б. Оболенец и руководитель регионального отделения СПС в Краснодарском крае Е. Нармин - прямо заявляют, что переговоры о ликвидации партии СПС проходят под прямым руководством сотрудников Администрации Президента Российской Федерации, в частности заместителя руководителя Администрации Президента В.Ю.Суркова.
(http://www.stapravda.ru/20081018/Teper_bespartijnyj_33672.html)
(http://www.strana.ru/doc.html?id=112455)
(http://www.sps.ru/?id=227989)
Полагаем, что вышеизложенные факты содержат прямое указание на нарушение первым заместителем руководителя Администрации Президента В.Ю.Сурковым (а возможно, и другими государственными служащими - сотрудниками Администрации Президента Российской Федерации) российского законодательства.
В соответствии с положением п. 13 ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации": "В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности". Очевидно, что государственным служащим также запрещается использовать должностные полномочия и вопреки интересам тех или иных политических партий.
А в соответствии с положением п. 3 ст. 10 Федерального закона "О политических партиях": "Лица, замещающие государственные или муниципальные должности, и лица, находящиеся на государственной или муниципальной службе, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в интересах политической партии, членами которой они являются, либо в интересах любой иной политической партии".
Более того, в п. 1 ст. 10 Федерального закона "О политических партиях" прямо указано: "Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность политических партий не допускается". Поскольку согласно п. 1. Положения "Об Администрации Президента Российской Федерации" Администрация Президента является государственным органом, налицо явное нарушение федерального законодательства.
Таким образом, у меня есть все основания заявлять, что вышеуказанные действия сотрудников Администрации Президента РФ являются грубым нарушением российского законодательства.
Кроме того, вышеуказанными действиями должностных лиц Администрации Президента и части руководства Политической партии "СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ" по ликвидации СПС и созданию на его основе под руководством Администрации Президента другой партии причиняется безусловный ущерб моим конституционным правам и свободам, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 13 Конституции Российской Федерации: "В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность". В данном же случае вышеуказанные политические многообразие и многопартийность ликвидируются под руководством должностных лиц из Администрации Президента Российской Федерации.
В соответствии с положением п. 4 ст. 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения - в том числе к уголовной ответственности. Надеемся, что на должностное лицо Администрации Президента Российской Федерации гражданина Суркова Владислава Юрьевича, а также на иных сотрудников Администрации не распространяется президентский иммунитет, предусмотренный ст. 91 Конституции Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с вышеуказанным федеральным законом: "Прокуратура Российской Федерации… в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций".
Таким образом, Генеральная прокуратура обладает всеми необходимыми полномочиями для принятия мер по моему заявлению.
Обращаю также внимание на то, что противозаконная деятельность В.Ю.Суркова (а возможно, и других сотрудников Администрации Президента) носит характер рецидива, поскольку 23 августа 2006 г. член Президиума ФПС "СОЮЗА ПРАВЫХ СИЛ" Борис Надеждин, адвокат, бывший член Центризбиркома Вадим Прохоров и профессор, доктор юридических наук Елена Лукьянова уже обращались в Генеральную прокуратуру Российской Федерации с заявлением о противозаконной деятельности зам. руководителя Администрации Президента В.Ю.Суркова по его незаконному вмешательству в деятельность политических партий.
Учитывая изложенное и на основании п. 4 ст. 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и ст. ст. 141, 144 - 146 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации просим:
1. Провести прокурорскую проверку для установления следующих обстоятельств:
1) Соответствует ли действительности информация, содержащаяся в настоящем заявлении и в многочисленных сообщениях массовой информации о том, что ликвидация Политической партии "СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ" проводится с прямым вмешательством органов государственной власти;
2) Вмешиваются ли сотрудники Администрации Президента Российской Федерации, и в том числе первый зам. руководителя Администрации Президента Российской Федерации В.Ю.Сурков, в деятельность политических партий;
3) Проверить возможность преступного сговора В.Ю.Суркова и других лиц с целью воспрепятствования реализации гражданами Российской Федерации своих политических прав и свобод и для ведения деятельности, направленной на уничтожение политического многообразия и многопартийности в Российской Федерации.
2. Если прокурорская проверка подтвердит вышеуказанные обстоятельства,
ПРОШУ
в соответствии со ст. ст. 140, 141, 144 - 146 УПК РФ решить вопрос о возбуждении уголовного дела и привлечении гражданина Суркова Владислава Юрьевича, а также иных должностных лиц Администрации Президента Российской Федерации к ответственности, предусмотренной ст. 286 Уголовного кодекса Российской Федерации "Превышение должностных полномочий" - либо на основании ч. 1 ст. 148 УПК РФ вынести постановление об отказе в возбуждении уголовного дела для его последующего обжалования мной в суд в порядке ст. 125 УПК РФ".