27 января секретарь движения "Российские радикалы" Николай Храмов выступил с заявлением:
"Целиком и полностью поддерживаем текст Соглашения о противодействии национализму, ксенофобии и религиозной розни (Антифашистского пакта), инициированный "Единой Россией". Никак не можем, однако, присоединиться к нему в качестве организации. Дело, разумеется, не в том, что мы считаем невозможным поддерживать справедливые и своевременные акции и инициативы тех, с чьей позицией в прошлом или по другим вопросам мы категорически не согласны - будь то НБП, уличаемая в наличии на ее сайте смешного лимоновского квазилитературного манифеста двенадцатилетней давности для провинциальных люмпен-подростков, или же сама "Единая Россия", более других партий виновная в демонтаже демократии, гражданских прав и политических свобод в нашей стране. И на старуху бывает проруха, и "Единая Россия" может выступать с важными, своевременными и справедливыми инициативами.
Причина нашего неприсоединения к тексту Антифашистского пакта в полном объеме - совсем другая, одновременно "техническая" и в то же время крайне "политическая", принципиальная. В первом же пункте Пакта говорится об обязательстве "не допускать членства в своих рядах людей, выступающих с расистских позиций, пропагандирующих национальное превосходство, разжигающих межэтническую, религиозную или социальную рознь", а также "исключать из своих рядов людей, выступающих с расистских позиций". Между тем, устав нашего движения, имеющий - как и устав Транснациональной радикальной партии, коллективным членом которой являются "Российские радикалы" - сугубо либертарный характер и в этом смысле являющийся уникальным в нашей стране, не предусматривает возможности отказать кому-либо во вступлении в движение: "Участником движения является в текущем календарном году каждый, кто уплатил годовой вступительный взнос на текущий год в установленном съездом размере и, таким образом, выразил своё согласие с настоящим уставом" (ст. 2 п. 1). Не существует и возможности исключить кого-либо из движения: "До истечения календарного года, к которому относится последний уплаченный годовой вступительный взнос, никто не может быть лишён статуса участника движения иначе как на основании личного письменного заявления о выходе из Движения, поданного на имя Секретаря" (ст. 2 п. 4).
Иными словами: наше политическое лицо, наша политическая позиция прекрасно известны из содержания наших политических инициатив, детальная хроника которых доступна, в частности, на сайте www.radikaly.ru (там же находится и наша действующая политическая программа - генеральная резолюция последнего съезда движения). И если в при всем при этом в движение захочет вступить (и уплатит взнос) не то что какой-нибудь мелкий национал-большевистский хулиган, не то что Чикатило, но даже Милошевич, Путин или Басаев - то это будет проблема их совести, их внутреннего мира с самим собой, но никак не наша. С другой стороны, ни один участник "Российских радикалов" не представляет движения, кроме тех, которые избраны в исполнительные органы и, следовательно, специально уполномочены на это.
Засим искренне желаю успеха "Единой России" в привлечении как можно большего числа подписантов Антифашистского пакта и еще раз заявляю о моральной и политической поддержке данной конкретной инициативы".