21 февраля пресс-служба Национал-большевистской партии обнародовала заявление уполномоченных лиц НБП - лидера партии Эдуарда Лимонова (Савенко), пресс-секретаря НБП Александра Аверина и главного редактора газеты "Генеральная линия" ("Лимонка") Алексея Волынца - в Таганский районный суд г.Москвы в связи с решением Федеральной регистрационной службы об отказе в регистрации партии:
"19 января 2006 г. Федеральной регистрационной службой (Росрегистрация) Министерства юстиции Российской Федерации (далее, ФРС) вынесен документ №6-139-СМ об отказе в государственной регистрации политической партии Национал-Большевистская Партия.
В соответствии с п.5 ст. 20 Федерального закона "О политических партиях" уполномоченные лица политической партии Национал-Большевистская Партия Аверин А.А., Волынец А.Н., Савенко Э.В. обжалуют в суде отказ в государственной регистрации политической партии Национал-Большевистская Партия.
Данный отказ, поступивший почтовым отправлением по адресам заявителей, является необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства Российской Федерации, как по форме, так и по содержанию.
I. По форме документа:
Данный документ содержит два номера и две даты. На лицевой стороне бланка ФРС номер и дата исправлены белым корректором и поверх исправлений указаны номер и дата - 19 января 2006 г. №6-139-СМ. На обороте документа указаны иные номер и дата (видимо прежние, закрашенные корректором на лицевой стороне) - №11/6-14 от 11 января 2006 г.
Данные явное исправление и два исходящих номера и даты документа затрудняют его идентификацию и точное определение даты отказа.
II. По содержанию документа:
Основаниями отказа в регистрации указаны следующие основания: "Не представлены документы, необходимые для государственной регистрации политической партии; содержащаяся в ряде представленных документах информация не соответствует требованиям закона".
Данные утверждения не соответствуют действительности и требованиям законодательства Российской Федерации:
1. 15 декабря 2005 года ФРС были сданы все документы по списку, указанному в ст. 16 Федерального закона "О политических партиях".
Копия описи документов, представляемых в Федеральную Регистрационную Службу (Росрегистрация, ФРС) Министерства Юстиции Российской Федерации для государственной регистрации политической партии Национал-Большевистская Партия с отметкой сотрудника ФРС о получении прилагается.
Не соответствуют действительности утверждения ФРС: "Кроме того, не представлены на государственную регистрацию сведения о лицах, имеющих право действовать без доверенности от имени политической партии, сведения о видах экономической деятельности, необходимые для регистрирующего органа в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Указанные сведения содержатся в документах, представленных в ФРС. Лицо, "имеющее право действовать без доверенности от имени политической партии", определяется Уставом политической партии. В Уставе политической партии Национал-Большевистская Партия это Председатель Политсовета партии (пункт 6.3.2 Устава). Фамилия, имя, отчество и иные данные председателя Политсовета НБП (Э.В.Савенко) неоднократно указаны в сданных документах, в частности в Списке членов руководящего органа - Политического Совета - политической партии Национал-Большевистская Партия (пункт 17 Описи документов).
"Виды экономической деятельности", указаны в подпункте е) пункта 3.1 статьи 3 Устава политической партии Национал-Большевистская Партия: "учреждать издательства, информационные агентства, полиграфические предприятия, средства массовой информации и образовательные учреждения дополнительного образования взрослых". Иных видов экономической деятельности Устав политической партии Национал-Большевистская Партия не предусматривает.
Ст. 16 Федерального закона "О политических партия" - "Документы, представляемые для государственной регистрации политической партии, созданной на учредительном съезде политической партии" - содержит исчерпывающий перечень документов. Боле того, п. 2 ст. 16 запрещает требовать "от политической партии представления документов, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи для государственной регистрации политической партии".
Указанному перечню (п. 1 ст. 16) полностью соответствует Опись документов, представленных в ФРС.
Таким образом, утверждения ФРС о том, что не представлены необходимые документы не соответствует действительности и противоречит законодательству Российской Федерации.
2. ФРС утверждает: "В нарушение пункта 2 статьи 23 Федерального закона "О политических партиях", запрещающего гражданам Российской Федерации до 18 лет быть членом политической партии, членами региональных отделений партии в Астраханской области и Тульской области являются лица моложе 18 лет".
При этом ФРС не приводит ни количества несовершеннолетних лиц, ни каких-либо данных, позволяющих их идентифицировать в качестве несовершеннолетних.
ФРС также не указывает, что количество членов региональных отделений партии в Астраханской области и Тульской области не соответствует требованиям Федерального закона "О политических партиях".
Без указания ФРС на конкретных лиц, которых ФРС считает несовершеннолетними и не достигшими 18 лет, не возможно определить их соответствие или несоответствие требованиям закона.
Таким образом, считаем данное утверждение ФРС ничем не обоснованным и несоответствующим действительности.
3. ФРС утверждает: "Отсутствует кворум на конференциях региональных отделений политической партии, на которых избирались руководящие и контрольно-ревизионные органы региональных отделений партии. В представленных на регистрацию документах отсутствуют сведения об определении нормы представительства и кого представляли делегаты на конференции, кто их избирал (в Алтайском крае, Самарской области и других)".
ФРС также не приводит ни каких-либо доказательств данного утверждения, ни исчерпывающего перечня региональных отделений, к документам которых ФРС высказывает претензии.
Утверждение ФРС - "в Алтайском крае, Самарской области и других" - не позволяет четко идентифицировать региональные отделения политической партии, к документам которых у ФРС имеются претензии.
Кворум на конференциях региональных отделений политической партии определяется исключительно уставом политической партии. Федеральный закон "О политических партиях" не содержит каких-либо требований к протоколам региональных отделений партии об указании в них порядка определения норм представительства и порядка избрания делегатов.
Таким образом, считаем данное утверждение ФРС ничем не обоснованным и несоответствующим действительности.
4. ФРС утверждает: "Лица, присутствовавшие на конференциях региональных отделений и избиравшие руководящее и контрольно-ревизионные органы региональных отделений политической партии, не являлись членами партии".
ФРС не приводит ни каких-либо доказательств данного утверждения, ни какого-либо перечня лиц, участвовавших в региональных конференциях и не являвшихся членами партии.
Всего было проведено 54 региональных конференции, при свыше 5000 участников. Все данные лица в добровольном и индивидуальном порядке стали членами политической партии Национал-Большевистская Партия в соответствии с требованиями ст. 23 Федерального закона "О политических партиях". ФРС не приводит каких-либо доказательств обратного.
Таким образом, считаем данное утверждение ФРС ничем не обоснованным и несоответствующим действительности.
5. ФРС утверждает: "Отсутствует кворум на учредительном съезде политической партии. Фактически на учредительном съезде присутствовало 70 человек".
ФРС не приводит ни каких-либо доказательств данного утверждения.
В документах, представленных в ФРС, содержатся:
а) Протокол работы Мандатной комиссии Учредительного Съезда политической партии "Национал-Большевистская Партия" с указанием данных 171 делегата съезда;
б) Протокол работы Счетной комиссии Учредительного Съезда политической партии "Национал-Большевистская Партия" с указанием данных по итогам голосования 171 делегата съезда
в) Список делегатов Учредительного Съезда политической партии "Национал-Большевистская Партия" - 171 человек.
г) Сведения об учредителе политической партии "Национал - Большевистская Партия" - индивидуальные данные на каждого из 171 делегата, т.к. в соответствии с п.2 ст.11 Федерального закона "О политических партиях" делегаты учредительного съезда политической партии являются учредителями политической партии.
Кроме того, участие 171 делегата в учредительном съезде политической партии Национал-Большевистская Партия может быть подтверждено: свидетельскими показаниями самих делегатов, материалами видеосъемки съезда, публикациями в Средствах массовой информации.
ФРС никаких доказательств обратного в отказе не приводит. Таким образом, считаем данное утверждение ФРС ничем не обоснованным и несоответствующим действительности.
6. ФРС утверждает: "Программа политической партии "Национал-Большевистская Партия" содержит признаки национальной принадлежности, выразившиеся в указание целей защиты прав русского и русскоязычного населения, что является нарушением требований статьи 9 Федерального закона "О политических партиях".
Данное утверждение ФРС не соответствует действительности.
Программа политической партии Национал-Большевистская Партия, представленная в ФРС (пункт 4 Описи) гласит:
"Главная цель Национал-Большевистской Партии - превращение России в современное мощное государство, уважаемое другими странами и народами, и любимое собственными гражданами.
Для этого сегодня необходимо:
…
8. Во внешней политике сосредоточиться на защите прав русского и русскоязычного населения в тех странах СНГ и Прибалтики, где эти права нарушаются (Латвия, Эстония, Туркмения…). Использовать для этого все допустимые методы, вплоть до экономических санкций и разрыва дипломатических отношений".
Как следует из данного пункта программы, под защитой "прав русского и русскоязычного населения" понимается желательная для партии деятельность государственных (прежде всего дипломатических) органов власти России, а не деятельность самой партии в данном направлении. Так как для политической партии в принципе не возможно ни использование экономических санкций, ни разрыв (равно как и установление) дипломатических отношений - всё это прерогатива органов государственной власти. Но иметь свое мнение и идеальное представление о направлении деятельности органов государственной власти для политических партий действующим законодательством Российской Федерации не запрещается.
Кроме того, к признакам национальной принадлежности, согласно требованиям п.3 ст. 9 Федерального закона "О политических партиях") относится "защита профессиональных, расовых, национальных или религиозных интересов", а не защита нарушенных прав.
Таким образом, политическая партия Национал-Большевистская Партия ни в своей программе (ни в каких-либо иных документах) не ставит целью непосредственной партийной деятельности "защиту профессиональных, расовых, национальных или религиозных интересов" (в соответствии с требованиями п.3 ст. 9 Федерального закона "О политических партиях"), а лишь выражает свои пожелания государственным органам, формирующим внешнюю политику государства, о желательном направлении внешней политики России, что никоим образом не противоречит действующему законодательству.
Таким образом, считаем утверждение ФРС о несоответствии Программы политической партии Национал-Большевистская Партия пункту 3 статьи 9 Федерального закона "О политических партиях" не обоснованным и несоответствующим действительности.
На основании вышеизложенного и в соответствии со ст.ст. 20 Федерального закона "О политических партиях" и 254 ГПК РФ
ПРОСИМ:
1. Признать незаконным отказ Федеральной регистрационной службы (Росрегистрации) Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации политической партии Национал-Большевистская Партия.
2. Обязать Федеральную регистрационную службу (Росрегистрацию) Министерства юстиции Российской Федерации устранить препятствия в государственной регистрации политической партии Национал-Большевистская Партия.
3. Обязать Федеральную регистрационную службу (Росрегистрацию) Министерства юстиции Российской Федерации провести государственную регистрацию политической партии Национал-Большевистская Партия".