31 января пресс-служба НБП распространила заявление:
"29 января в 10.00 штаб Национал-большевистской партии подвергся нападению. Нападавших было около 40 человек: большинство - обычные молодые хулиганы, однако возглавляемые мясистыми взрослыми дядями. Они приехали на микроавтобусе, также возле дома присутствовали две легковые машины с затененными стеклами, никогда ранее в этом месте не парковавшиеся (и исчезнувшие сразу после развязки событий).
Нападавшие выкрикивали нацистские лозунги и были вооружены деревянными дубинками - распиленными пополам черенками от лопаты, с которых даже не были сняты ценники. Двое нацболов были избиты, но прорваться внутрь помещения нападавшим не удалось - благодаря грамотно организованной обороне штаба. Пятерых налетчиков нацболам удалось задержать. Приехавшие через некоторое время сотрудники милиции увезли всех пятерых в Ломоносовское ОВД. На задержанных участников нападения заведено уголовное дело по статье 213 ("хулиганство").
Во время налета нападавшие переговаривались между собой о том, что "вот сейчас подъедут телевизионщики". И действительно, через 15-20 минут после того, как задержанные участники нападения были увезены в ОВД, появилась съемочная группа Первого канала во главе с корреспондентом Сергеем Бабаевым. Первый канал приезжает к НБП только тогда, когда снять какую-нибудь гнусную "заказуху". Телевизионщики были раздосадованы тем, что опоздали - их машину задержал снегопад. В ходе беседы они рассказали, что никуда ехать они вообще-то не собирались и не хотели, но шефу Первого канала К.Эрнсту настойчиво, несколько раз звонили из Кремля и требовали сделать репортаж о столкновении двух "молодежных фашистских" группировок, репортаж, компрометирующий НБП.
Благодаря смелости и расторопности наших парней и девчонок, а также благодаря бестолковости нападавших, "спецоперация" провалилась.
День налета был выбран не случайно: 29 января в 14.00 Национал-большевистская партия проводила совместный митинг с "Яблоком", таким образом, ставилась задача выставить НБП "фашистами и хулиганами" перед демократами, а демократов скомпрометировать сотрудничеством с НБП.
Кроме того, если бы нападавшим удалось прорваться внутрь штаба, неизбежно завязалась бы большая драка, что упростило бы для властей процедуру выселения национал-большевиков из помещения - под предлогом следственных действий, жалоб жильцов и т.п.
У нас нет никаких сомнений, что нападение на штаб было организовано властью. Нападавшие откровенно говорили милиционерам, чтоб те "не суетились", что "все схвачено". Один из нападавших, которого все остальные звали Максим, предлагал старшему лейтенанту милиции 15.000 рублей, чтоб тот помог им прорваться в штаб. К чести милиции, она вела себя достойно. Милиционеры недовольно переговаривались между собой: "Это ФСБ все мутит, а нам расхлебывай".
Имелся у налетчиков и т.н. "поэтажный план помещения", который человеку с улицы Москомимущество, разумеется, не выдаст.
Помимо Первого канала, о налете были предупреждены и государственные информационные агентства, которые уже в 10.30 (мы еще никого не успели оповестить) звонили в штаб и задавали странные вопросы: "Штаб уже захвачен? Драка уже идет?"
Задержанных участников налета в тот же вечер 29 января выпустили, применив меру пресечения "подписка о невыезде". 30 января ни один из пятерых не явился на опознание. Ясно, что исполнителей сейчас будут прятать и инструктировать, чтоб они не выдали организаторов.
У нас есть достоверная информация, что Кремль, обеспокоенный перспективой "оранжевой" или "ситцевой" (название родилось в Питере) революции в России, пытается сформировать подконтрольные группы молодежи, которые якобы от лица "народа" будут нападать на активистов оппозиции и недовольное население.
Национал-большевистская партия обращается к футбольным фанатам и другим группам молодежи: не идите на поводу у чиновников, которые пытаются вас вовлечь в свои подлые планы.
НБП также обращается к сотрудникам государственных СМИ: прекратите участвовать в организованной подлости властей. Вы же интеллигенты все-таки.
Мы также обращаемся ко всем членам НБП, кто хотел бы немедленно отомстить за избитых товарищей. Мы знаем свои силы, знаем, что можем просто физически затоптать в землю любого, кто подымет на нас руку. Но будем разумно сдержаны. Час "Х" еще не наступил. Нас хотят втянуть в мутные дела, которые потом "шавками пера" будут названы "разборками между молодежными, экстремистскими группировками". Нам это не нужно. Нам нужно возглавить восставший народ".