26 июня председатель Национал-большевистской партии Эдуард Лимонов обнародовал свое заявление генпрокурору В.Устинову (от 15 июня):
"Уважаемый Владимир Васильевич!
Возглавляемая мною Национал-большевистская партия является политической организацией, и, несмотря на неоднократные отказы в регистрации в качестве всероссийской политической организации Минюстом, существует и действует как таковая. Никогда, ни один районный, городской, либо областной суд РФ не признал НБП экстремистской организацией, либо преступной организацией.
Однако, проводя свои акции агитации, пропаганды и протеста, мирные акции, подчеркиваю, активисты НБП ежедневно подвергаются задержаниям, избиениям и даже пыткам со стороны органов, предназначенных охранять порядок и безопасность в Российской Федерации. Я прилагаю к моему заявлению список репрессий против членов НБП на трех страницах, в котором, увы, не перечислена и одна десятая случаев избиений и пыток, которым подвергались активисты НБП всего лишь за первые пять месяцев этого года. Есть суды и они-то, если активисты НБП имеют несчастье совершить правонарушение, справедливо наказывают таких активистов, однако наказание за административные нарушения практически никогда не превышают штрафа, либо 15 суток. Почему тогда зверствуют представители власти, те, кто обязан охранять порядок и справедливость, их же и попирают? По имеющимся у меня многочисленным свидетельствам в г. Москве "работу с задержанными" национал-большевиками проводят 1-й отдел УБТПЭ ФСБ России, сотрудники Центра "Т" при ГУБОП МВД России, а также сотрудники УБОП УВД московских округов и 2-го отдела УБОП г. Москвы. "Работают" с политической организацией по какому праву?
Я прошу Вас, Владимир Васильевич, провести расследования перечисленных мною случаев репрессий. Прошу в частности возбудить уголовное дело против тех, кто пытал Ивана Ракитина 14 марта в г. Москве и довел его до попытки самоубийства. Я уже обращался по делу Ракитина к Министру Внутренних Дел, и мне ответили, что Бутырская межрайонная прокуратура вынесла постановление об отказе в у/д. Владимир Васильевич, у нас есть многочисленные свидетели, прошу принять это во внимание. Мы не дадим замолчать это дело. Также как и дело Д. Бахура, его тормозит Хамовническая прокуратура г. Москвы.
Я прошу Вас, Владимир Васильевич, дать правовое основание тому факту, что политическую организацию репрессируют милицейские органы по борьбе с организованной преступностью МВД и Управление по Борьбе с политическим терроризмом и политическим экстремизмом ФСБ. Я считаю, что "работа" этих организаций с активистами НБП незаконна, противоречит Конституции Российской Федерации, и в конечном счете, подрывает основы нашего государства.
Прошу расследовать перечисленные мною случаи и принять меры для того, чтобы репрессии остановились. НБП значительно выросла за последние годы и пользуется вниманием и сочувствием и российского общества, и международных организаций. Не в интересах российского государства, я уверен, прослыть палачом и истязателем активистов политических партий.
Надеюсь на Ваше активное содействие".