4 октября лидер Национал-большевистской партии Эдуард Лимонов выступил с заявлением:
"Власть только что признала наше первостепенное значение, назвав первыми среди своих врагов. В обширном и программном интервью газете "Комсомольская Правда" за 29 сентября Владислав Сурков, - правая рука г-на Путина, и зам. главы его администрации выдал следующий пассаж:
"Хотя конечно есть люди, навсегда потерянные для партнерства… Фактически в осажденной стране возникла пятая колонна левых и правых радикалов. Лимоны и некоторые яблоки растут теперь на одной ветке. У фальшивых либералов и настоящих нацистов все больше общего. Общие спонсоры зарубежного происхождения. Общая ненависть. К путинской, как они говорят, России. А на самом деле к России как таковой. Ничего удивительного. О таких писал еще Достоевский. И сегодня все эти Смердяковы и Лямшины приятно проводят время в разного рода комитетах по ожиданию восьмого года, где проповедуют целесообразность поражения собственной страны в войне с терроризмом. Бог им судья. Справимся без них"."
Хитрый юрист Сурков старательно отредактировал свой текст. Если бы он вместо "лимоны" написал "Лимонов" или НБП, то я бы подал на него в суд за обвинение в ненависти к России. А в таком виде, в каком интервью появилось, в суд не могу. Зато могу ответить и отвечаю. Не надо, г-н Сурков, заниматься оправданием тиранического абсолютистского режима личной власти г-на Путина, у которого вы служите высокооплачиваемым лакеем. Ваш Президент, он же "Хозяин", совершает в настоящее время государственный переворот. Под предлогом борьбы с терроризмом он фактически упраздняет выборность региональных руководителей страны. Нарушая даже ельцинскую конституцию, он по сути дела стал абсолютным монархом, этаким эфэсбэшным царем в погонах. Между тем в России уже около сотни лет, напоминаю Вам, государственный строй - Республика, последняя буква "Р" в названии советского государства, если Вы забыли, именно начинает слово "Республика". Потому нам противны и ненавистны те нравы рабской и холуйской России XIX, которые Вы насаждаете для своего Хозяина. А Ваше интервью о сплочении народа в час войны, о "вирусе терроризма", об "уникальности" России, якобы требующей "соответствующей системы управления", т.е. рабства, - это грязная демагогия.
Я вижу будущую Россию как страну свободных людей. И не позволю сделать из России сплошную зону, где правит ГУИН и "Хозяин". И я такой не один, у нас миллионы людей, которые не позволят вам угробить наши свободы. Реакционного писателя Достоевского читайте себе, для меня Ваш Достоевский, создававший политические памфлеты по заказу царя, не убедителен. Я сам уже Достоевский. И с высоты своего литературного гения я Вам говорю: "Вы лжете в своем интервью". Лжете против меня, клевещете на меня и обо мне. Вы еще и политический интриган, во всяком случае, я не раз слышал рассказы об организованных Вами из Кремля фальшивых политических партиях, о расколах, подкупах и создании зубатовского толка организаций. Вас, если будут упоминать в учебниках истории, то в уничижительном и отрицательном смысле, как человека, помогшего развалить в России политику и поправшего политические свободы русских.
На самом деле никакого естественного "вируса терроризма" в природе не существует, также как и "международного терроризма". Есть проблема Чечни, которую Вы и Ваш Хозяин не умеете и не хотите решить. Вы предлагаете населению объединиться, сплотиться, подставить себя и своих детей под бомбы и взрывы чеченских террористов. А себе и Хозяину Вы отводите приятные функции проноситься в черных лимузинах по правительственны трассам в Кремль и обратно. Вот что стоит за Вашими фальшивыми громкими словами
"враг у ворот, фронт проходит через каждый город, каждую улицу, каждый дом. Нам нужны бдительность, солидарность, взаимовыручка…" Вот что Вы запели, присоединяя себя к народу, к тем, кого взрывают так, что невозможно опознать, как это было в Беслане.
Нет, мы видим, что фронт не проходит через Кремль и роскошные дачи, и самолеты Путина. Он не проходит в кремлевских кабинетах, там, где одно кресло стоит в рублях или долларах больше, чем деревня в средней полосе России. Вы не делите с народом тягот их жизни. Вы эксплуатируете народ безжалостно, в том числе и в борьбе с терроризмом. Я не знаю, как яблоки, но лимоны в России растут на народном незамысловатом корявом дереве. Ваши главные гвардейцы, всякие "Витязи", стреляли по мне в Останкино в 1993-м и арестовывали меня на Алтае в 2001-м, а потом я сидел в путинских тюрьмах, вместе с моим народом. И он знает это, мой народ.
Не будет в России монархии. Ни за что. Один человек не должен решать наши судьбы. Не позволим. Тезисами своими можете задницу подтереть.
Да здравствует Республика!"