www.partinform.ru
   Выходит с 1 июля 1992 года Рег. номер 01739
 


БД ПартАрхив-98



ПАРТИЙНЫЕ НОВОСТИ

24 сентября 2001 г.

Архив новостей

Определены приоритеты законодательной работы фракции СПС

   22 сентября состоялось выездное заседание фракции "Союз правых сил", на котором были утверждены приоритеты законодательной работы фракции.
   Целями фракции были названы продолжение продвижения реформ в сфере экономики, социальной политики, государственном строительстве, противодействие наступлению на права и свободы человека и либеральные ценности.
   Приоритетными направлениями законодательной работы были названы:
   "В сфере экономики.
   1.1. Продолжение налоговой реформы: продолжение работы над второй частью Налогового кодекса Российской Федерации и тем самым над кодификацией российского налогового законодательства, принятие внесенных депутатами фракции поправок в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации, направленных на более полное обеспечение прав налогоплательщиков и либерализацию налогового администрирования, подготовка и внесение поправок в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации по введению более эффективной ставки социального налога и более доступной регрессивной шкалы подоходного налога.
   1.2. Развитие земельной реформы: подготовка и принятие Федеральных законов "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Российской Федерации", "Особенности ипотеки (залога) земельных участков сельскохозяйственного назначения". Подготовка и внесение поправок в принятый Земельный кодекс Российской Федерации, направленных на дебюрократизацию земельных отношений.
   1.3. Модернизация законодательства, регулирующего отношения в сфере наследования и международного частного права: принятие части третьей Гражданского кодекса РФ.
   1.4. Дебюрократизация экономических отношений: принятие внесенного депутатами фракции законопроекта "Об административных процедурах", противодействие законодательным инициативам, направленным на усиление государственного регулирования и давления на предпринимательство.
   1.5. В сфере регулирования прав собственности: в целях противодействия наступлению госсектора - подготовка и принятие соответствующих поправок к федеральным законам "О несостоятельности (банкротстве)" "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", принятие законопроектов "Об обращении имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, в собственность Российской Федерации (национализации)", "О приватизации государственного и муниципального имущества".
   В социальной политике.
   2.1. Разработка и внесение поправок в законопроекты "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", "Об обязательных профессиональных пенсиях в Российской Федерации", направленных на обеспечение в этой сфере большей социальной справедливости, усиление социальной защиты пенсионеров и учитывающих обязательное введение элементов накопительной системы пенсий.
   2.2. Включение в проект закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительных пенсий лицам, застрахованным в Пенсионном фонде РФ" положений, не допускающих бесконтрольного и рискованного использования средств, предназначенных для выплаты пенсий. Создание законодательной базы, дающей каждому работающему право свободного выбора пенсионного фонда, в котором аккумулируются его накопления. Создание равных конкурентных условий для государственных и частных пенсионных фондов.
   2.3. Подготовка поправок в проект принятого в первом чтении Трудового кодекса Российской Федерации, направленных на усиление гарантий прав работодателей и добросовестных работников, повышение роли индивидуального трудового договора, совершенствование систем оплаты труда.
   В вопросах государственного строительства.
   3.1. Совершенствование и принятие законопроектов, направленных на реализацию судебной реформы: принятие в третьем чтении Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, подготовка и внесение поправок к принятым в первом чтении проектам Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проектам федеральных законов "О статусе судей в Российской Федерации", "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", Федеральных конституционных законов "О внесении дополнения и изменений в статьи 13 и 14 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", "О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном суде Российской Федерации", имеющих целью более полное обеспечение гарантий независимости судей, повышение уровня надежности защиты прав и законных интересов граждан и организаций в уголовном, гражданском и арбитражном процессе, а в конечном счете – формирование суда скорого и справедливого. Продвижение законопроекта "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" (новая редакция ряда положений, касающихся организации и деятельности органов прокуратуры).
   3.2. Осуществление военной реформы по созданию профессиональных Вооруженных Сил РФ: создание социально-экономических условий контрактной службы (повышение денежного содержания контрактников, обеспечение жильем через накопительную систему, установление льгот на получение образования в военных, а также в высших государственных гражданских учебных заведениях), перевод на контрактную основу младшего командного состава, сокращение срока военной службы по призыву до 6-8 месяцев, создание системы учебных центров для подготовки резерва и военнослужащих по контракту, принятие в первом чтении законопроекта "Об альтернативной гражданской службе", подготовка и внесение поправок к принятому в первом чтении проекту Федерального конституционного закона "О военном положении".
   3.3. Либерализация избирательного законодательства и законодательства о политических партиях. Принятие новой редакции Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", нацеленной на создание препятствий для манипулирования результатами выборов и устранение излишних барьеров для участников избирательной кампании. Запрет руководителям субъектов Федерации избираться на третий срок. Введение пропорциональной системы выборов в законодательные органы субъектов Российской Федерации.
   3.4. Совершенствование государственной службы. Принятие в первом чтении законопроектов "О федеральной государственной службе", Кодекса поведения государственных служащих Российской Федерации с тем, чтобы более четко определить статус государственных служащих, систему взаимоотношений внутри государственного аппарата, а также нормы поведения государственных служащих в отношениях с гражданами и организациями.
   3.5. Принятие федерального закона "О порядке принятия федеральных конституционных и федеральных законов", модернизация Регламента Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации.
   В вопросах местного самоуправления.
   4.1. Подготовка и продвижение проектов законов о местном самоуправлении, в том числе усовершенствование Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления" с приоритетами адресной социальной защиты населения.
   4.2. В целях недопущения свертывания местного самоуправления в Москве и Санкт-Петербурге – подготовка и продвижение законопроекта "Об особенностях местного самоуправления в Москве и Санкт-Петербурге".
   В области защиты прав и свобод человека.
   5.1. Принятие внесенного членами фракции законопроекта "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР" (в части повышения эффективности предупреждения пыток и защиты общества от беззакония и произвола). Внесение изменений в Уголовный кодекс РФ в части исключения из него смертной казни как высшей меры наказания.
   5.2. Продвижение законодательных инициатив в области профилактики безнадзорности, беспризорности и наркомании среди несовершеннолетних и молодежи.
   5.3. Подготовка законодательной базы, обеспечивающей право граждан на информацию, в том числе в области Интернет-технологий. Принятие законопроектов, подготовленных и внесенных депутатами фракции "О праве на информацию в Российской Федерации", "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации".
   Было также принято постановление "О бюджете Российской Федерации на 2002 год":
   "1. Поддержать проект Бюджета Российской Федерации на 2002 год, внесенный Правительством Российской Федерации, предложив увеличение расходной части бюджета на 100 млрд рублей.
   2. Предложить Правительству Российской Федерации открыть "закрытые" статьи бюджета.
   3. В целях обеспечения сбалансированности и реалистичности федерального бюджета на 2002 год, усиления его социальной направленности, считать базовыми приоритетами формирования бюджета увеличение расходов на:
   - образование в части компьютеризации и интернетизации школ,
   - науку (в первую очередь увеличение бюджетных расходов на предоставление грантов),
   - дорожное строительство,
   - индексацию заработной платы работникам бюджетной сферы,
   - социальные программы,
   - эффективные бюджетные программы, в том числе увеличение расходов на сельское хозяйство в части лизинга и кредитования по ставке ниже рыночной,
   - военное строительство,
   - поддержку региональных и муниципальных бюджетов,
   - реализацию инвестиционных проектов, предложенных депутатами фракции.
   4. Депутатам фракции не позднее 11час. 00 мин. 24.09.01. представить в аппарат фракции перечень инвестиционных проектов, требующих бюджетного финансирования.
   5. В период подготовки проекта бюджета ко второму чтению рассмотреть на заседании фракции вопрос об отношении фракции к программе "Электронная Россия".
   Утверждена позиция фракции в связи с террористическими актами в США:
   "Терроризму в любых его формах нет и не может быть оправдания. СПС констатирует, что:
   1) человечество находится перед лицом глобального международного экстремизма;
   2) мир поставлен перед опасностью глобальной террористической войны, угрожающей основным гуманистическим достижениям современной цивилизации.
   В этих условиях СПС заявляет о своей полной солидарности с теми, кто ставит своей целью защитить ценности демократии, прав человека и свободы личности.
   Произошедшие события ясно продемонстрировали, что противостояние Восток-Запад, оставшееся в наследство от холодной войны, закончилось. В этих условиях политическая элита не имеет права использовать сложившуюся ситуацию для достижения каких бы то ни было односторонних внешнеполитических выгод. Необходимо помнить, что Россия является неотъемлемой частью великой и единой европейской цивилизации, которая сегодня как никогда нуждается в коллективной защите. Россия должна сделать выбор: с кем она. Мы видим себя вместе со странами, отстаивающими ценности свободы и демократии (т.е. США и Европейское Сообщество). России следует пересмотреть свои отношения со странами, которые укрывают экстремистов и поддерживают их деятельность.
   Однако при этом важно помнить: решительные действия должны предприниматься против террористов, а не против тех или иных стран и народов. Мы призываем не ставить знак равенства между исламом и терроризмом, мы не в праве оскорблять чувства любых конфессий. Терроризм не имеет границ, не имеет четкой национальной и религиозной окраски.
   Нет и не может быть двойных стандартов как в отношении к экстремистам, так и в оценке контртеррористических операций. Нельзя делить террористов на "своих", которые обязательно должны быть уничтожены любой ценой, и "чужих", по отношению к которым следует соблюдать осторожность. И в том, и в другом случае нужно помнить, что с терроризмом невозможно договориться, но мирное население тех регионов, где волею судьбы развились очаги международного экстремизма, не должно подвергаться агрессии.
   Миссия СПС в этих условиях заключается в том, чтобы остановить "ястребов" внутри страны, не дать им под прикрытием лозунгов о борьбе с терроризмом повернуть динамику демократического рыночного развития вспять. Мы должны усилить функции общества по защите человека от государства. Незавершенность рыночных реформ может привести к увеличению числа радикально настроенных граждан, которые для решения своих проблем видят только силовые методы. Только законодательно закрепив единые для всех правила игры мы сможем противостоять проявлениям государственного и группового экстремизма по отношению к человеку.
   Международный терроризм порожден глубокими историческими, политическими и социально-экономическими причинами. Следует признать, что такого масштаба террористический акт (объекты, количество жертв, вызов целой стране) в определенной степени был спровоцирован самой западной цивилизацией. Претензия на единоличное мировое лидерство США, не только экономическое, но и политическое, породила иллюзию о безусловном господстве западных ценностей во всем мире в концепции однополярного мира. Россия последовательно выступала против такого подхода. К сожалению, к нам не прислушались.
   Следует научиться понимать представителей иной культурной цивилизационной традиции и налаживать с ней диалог. Глобализация, являясь позитивом в разных сферах человеческой жизни, несет и отрицательные последствия. Снять их – значит, лишить терроризм его среды обитания.
   Тем не менее, ни одна цивилизованная страна не вправе уклоняться от участия в совместном противодействии международному терроризму. Наша страна должна оказать самую широкую помощь США, подвергшимся нападению международного терроризма, включая:
   1. широкую моральную поддержку,
   2. политическое содействие на уровне международных организаций и двусторонних отношений,
   3. предоставление разведывательной информации о деятельности террористов, включая и совместные усилия для определения виновных (нельзя вести военные действия по принципу "коврового бомбометания").
   Мы не должны допустить, чтобы помощь Америке привела к отправке наших войск в очаги военных действий. Мы считаем, что на Россию должно распространяться действие Статьи пятой устава Североатлантического альянса. Т.е. нападение на Россию должно рассматриваться как нападение на все страны НАТО. Это положение должно стать дополнением к Основополагающему Акту о взаимоотношениях, сотрудничестве и безопасности между Российской Федерацией и Организацией Североатлантического договора. Важно осознавать, что в случае возможной атаки международного терроризма Россия гораздо более уязвима, чем Запад - и геополитически, и военно-технически, и экономически. Россия должна стать полноправным участником системы коллективной безопасности стран НАТО и получить те же гарантии.
   Однако в этом вопросе наметилась тревожная тенденция: Россия заявляет о своей поддержке США (пока неясно, какую форму такая поддержка приобретет), но не выставляет никаких реальных условий по созданию новой системы международной безопасности. Россия уже заявила, что не будет принимать участия в самой военной операции. Америку устраивает такая позиция. Для проведения котртеррористической операции Соединенным Штатам не нужна помощь России, им достаточно ее лояльности.
   В этой ситуации могут повториться ошибки времен Горбачева: декларации о единстве взглядов, односторонние действия нашей страны и очень сдержанная реакция со стороны западных стран впоследствии.
   Необходимо предпринять шаги по созданию реальной системы коллективной безопасности перед лицом готовящейся крупномасштабной операции в Афганистане. Если США устами президента Буша заявляют другим странам: "Либо вы с нами, либо вы с террористами", Россия должна добиться от США четкого ответа, на каких условиях она вступает в антитеррористическую коалицию и, по крайней мере, выдвинуть такие условия:
   1) создание военно-политического союза России со странами Запада по борьбе с терроризмом;
   2) гарантии России на случай, если она подвергнется атаке экстремистов.
   Без удовлетворения этих условий односторонняя поддержка нашей страны по отношению к США может оставить ее один на один с международным терроризмом, борьбу с которым Россия уже ведет в Чечне. Именно здесь недопустимость двойных стандартов, как со стороны России, так и со стороны США, особенно очевидна. Нельзя рассматривать чеченский народ как "рассадник" терроризма, необходимо предпринять реальные усилия по созданию в Чечне элементарных условий для жизни людей, а не только для их выживания. С другой стороны, любые призывы Запада сесть за стол переговоров с чеченскими террористами должны прекратиться раз и навсегда".

Сайт партии СПС

Анонс 3-го этапа VI съезда партии "Развитие предпринимательства"

   29 сентября в Москве в "Президент-отеле" (ул. Б. Якиманка, 24) пройдет третий этап
   VI съезда партии "Развитие предпринимательства".
   В программе съезда: преобразование движения в политическую партию и выборы руководящих органов; обсуждение экономической программы партии "Бизнес-план для России".
   На съезд приглашены члены правительства России, депутаты Государственной Думы, руководители субъектов Российской Федерации, специалисты и эксперты.

Архив новостей
 


Издатель - Фонд ИНДЕМ
Главный редактор - Юрий Коргунюк 
101000  Москва,
Б.Златоустинский пер., 8/7, комн. 5. 
                     Тел./факс: (495) 624-3297, 
                     

БАЗА ДАННЫХ - ПАРТАРХИВ
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА   / ПАРТИЙНЫЕ НОВОСТИ   / МАТЕРИАЛ ПОСЛЕДНЕГО НОМЕРА  / КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА  / КАЖДЫЙ 4'й НОМЕР / КНИГА "РОССИЙСКАЯ МНОГОПАРТИЙНОСТЬ" / ПОДПИСКА  / КОЛЛЕКЦИЯ ССЫЛОК  / ГОСТЕВАЯ КНИГА