www.partinform.ru
   Выходит с 1 июля 1992 года Рег. номер 01739
 


БД ПартАрхив-98



ПАРТИЙНЫЕ НОВОСТИ

11 марта 2001 г.

Архив новостей

РНЕ призывает защитить полковника Ю.Буданова

   8 марта движение "Русское национальное единство" (А.Баркашова) распространило обращение:
   "Соотечественники! Русские Люди!
   В городе Ростов-на-Дону происходит судилище над Российским Офицером Юрием Будановым. Ю. Буданов безупречно и героически сражался против чеченских боевиков и иностранных наёмников. Как свидетельствуют очевидцы и его командиры, подразделение полковника Буданова отбило 8 атак превосходящих сил боевиков. Он лично участвовал в 2-х рукопашных схватках, отбивая превосходящие силы противника.
   Российский Офицер Юрий Буданов каждый день рисковал своей жизнью, защищая Вас! Если бы не он, и не такие же Российские Офицеры и Солдаты, то чеченские боевики и иностранные наёмники уже хозяйничали бы в Российских городах.
   Нынешние российские власти, которые послали Ю.Буданова в Чечню, сегодня сами же его и судят! Судят по надуманному предлогу за то, что полковник Буданов вгорячах придушил чеченского снайпера! Перед этим происшествием снайпер выстрелом в глаз убил 8 офицеров из подразделения полковника Буданова! Офицеров, которые защищали Вас!
   Нынешние российские власти, желая угодить "мировому общественному мнению" и показывая этому "мнению" своё "демократическое лицо", решили устроить лицемерно-показательный суд над героическим Российским Офицером. Вспомните, что эти же власти амнистировали чеченских бандитов, которые убивали наших Российских Солдат, резали пленных и убивали мирных Русских жителей Чечни ещё до начала всех боевых действий. Спросите себя - кто ответил за массовые убийства десятков тысяч Русских Людей, которых убили в Чечне во время "независимого дудаевского режима"? Кто ответил за изгнание из Чечни сотен тысяч Русских Людей, которые лишились жилья, имущества, и до сей поры являются изгоями в России?
   Нынешняя российская власть в угоду "мировому общественному мнению" простила всех: чеченских боевиков-убийц, американских шпионов для того, чтобы добиться сомнительной благосклонности США и других Западных стран. Ради этой сомнительной "благосклонности" власти готовы осудить полковника Юрия Буданова, которого они же и послали воевать в Чечню, лицемерно назвав войну антитеррористической операцией.
   Но Вы должны помнить, что полковник Буданов и Российская Армия защищали Вас, а не нынешнюю российскую власть! Сегодня Вы должны защитить Юрия Буданова, иначе у Вас может не оказаться защитников!
   Движение Русское Национальное Единство призывает Вас всеми силами поддержать и защитить Русского Офицера Юрия Буданова от лицемерия и произвола властей!
   С нами Бог! Слава России! "

Сайт РНЕ А.Баркашова

РегПК о своей стратегии и тактике

   5 марта на сайте Региональной партии коммунистов Ленинграда был размещено документ "Стратегия и тактика РПК в современной политической обстановке в России", утвержденный 21 февраля общим собранием РегПК:
   "1. Экономическая ситуация в России обусловлена благоприятной конъюнктурой мировых цен на сырье и энергоносители. Это привело к тому, что в 2000 году активное сальдо внешнеторгового баланса РФ, т.е. превышение доходов от экспорта над расходами по импорту, составило по оценкам Минэкономразвития РФ 67,5 млрд.$. На практике это означает появление в России лишних денег, однако после краха пирамиды ГКО рынок госзаимствований стал малопривлекательным, а игра с акциями - малоэффективной. Следствием этого явилась тенденция вложения средств отечественных коммерческих банков в промышленность: за период с 01.11.1999 г. по 01.11.2000 г. объем кредитов, выданных российским предприятиям и организациям, вырос почти вдвое (с 252,5 млрд.руб. до 498,6 млрд.руб. или на 9 млрд. $ с учетом того, что за год курс доллара увеличился всего на 1 рубль).
   Следует отметить, что основной рост кредитных вложений в промышленность пришелся на вторую половину 2000 года, т.е. на период после президентских выборов. Это значит, что российский капитал сделал ставку на Путина. Причем данная констатация относится не только к крупному промышленному, но и к банковскому капиталу, поскольку в сложившихся в России после августа 1998 года условиях они практически неразделимы (многопрофильность бизнеса за счет создания ФПГ и медиа-структур, "завязанных на головной банк").
   Разумеется, рост инвестиций в отечественную помышленность идет не только и не столько из банковского сектора (некоторые экономисты считают, что отечественные коммерческие банки обеспечили в 2000 году лишь 3% реальных инвестиций в промышленность), однако сама тенденция увеличения средств, вкладываемых комбанками в промышленность, показательна : сращиваясь с промышленным, банковский капитал создает новые монополии, что, в свою очередь, позволяет говорить о формировании государственно-монополистического капитализма в России как о свершившемся факте.
   2. Итоги экономического развития страны в прошлом году говорят о наличии, в сравнении с периодом 1998-1999 годов, промышленного подъема во многих промышленных отраслях РФ (пищевая и легкая промышленность, где все еще действует эффект импортозамещения за счет низкого курса рубля к доллару, металлургия, нефтехимия, производство минудобрений, нефтяная и газовая отрасли т.п.), тоже относится к жилищному и дорожному строительству, связи и телекоммуникациям, сфере услуг. Например, в ВПК рост промышленного производства за первые 9 месяцев 2000 года составил 30,8% по сравнению с тем же периодом 1999 года. Помимо "замороженного" роста тарифов на услуги естественных монополий и торможение роста зарплат, еще одной причиной является увеличение сроков кредитования промышленности. Если до 1998 года коммерческими банками выдавались в основном краткосрочные займы (от 1 до 6 месяцев), что было приемлемо лишь для спекулятивных финансовых сделок или предприятий торговли и сервиса, то теперь основная масса средств ссужается более, чем на полгода, т.е. на срок, в течение которого способна обернуть деньги отечественная промышленность: на 01.11.2000 г. доля среднесрочных кредитов (от 6 до 12 месяцев) составила 36% в общем объеме займов, а длительных кредитов (от 1 до 3 лет) - 17% совокупного кредитного портфеля отечественных банков. Разумеется, достоверной статистики о том, какая часть кредитов, выданных промышленным предприятиям идет на обновление основных фондов, текущий ремонт и т.п., а какая "проедается" в качестве зарплат, премиальных или используется тем же руководством предприятий или их бизнес-партнерами не по назначению, у нас нет.
   Еще одним средством привлечения инвестиций за счет увеличения запаса ликвидных (т.е. "свободных") капиталов явился рост прибыли от выданных отечественным предприятиям кредитов: за 10 месяцев 2000 года он составил 37,8 млрд.руб. против 23,3 млрд.руб. за аналогичный период 1999 года. Благодаря политике руководства ЦБР (В. Геращенко) полученная таким образом прибыль не только оседает в самих коммерческих банках (в виде роста собственного капитала), но и на размещенных ими депозитах в ЦБР (по этой позиции рост за год с 240 до 335 млрд.руб.), что обеспечивает возможность поддержания относительно стабильного курса рубля и финансирования бюджетных расходов. Кроме того, благодаря политике ЦБР обеспечен рост инвестиций в основной капитал российских компаний (за 9 месяцев 2000 года рост на 17,5% по сравнению с аналогичным периодом 1999 года). Рост инвестиций уже превысил уровень 1997 года, как по темпам, так и по объему. Однако, в условиях значительной изношенности основных фондов (уровень изношенности, по данным многих экономистов, составляет почти 80%) объем частных инвестиций все равно недостаточен, а господдержка промышленности оставляет желать лучшего: нет ни бюджета развития, ни финансирования по отраслям (за исключением отдельных предприятий ВПК в рамках реализации экспортных контрактов).
   Наряду с ростом денежной массы в России (с января по сентябрь 2000 года на 40,8%) растут и средства на счетах предприятий (на 56,4%), что позволяет увеличивать доходы занятых на них наемных работников. Этим и объясняется то, что по сравнению с 1999 годом реально располагаемые денежные доходы населения РФ выросли за прошлый год (в сопоставимых ценах) на 9,1%, при этом номинальные доходы россиян (т.е. без поправки на инфляцию) были в 2000 году выше уровня 1999 года на 32,2%. Это позволило властям в основном ликвидировать задолженности по зарплате бюджетникам, стипендиям, пособиям и пенсиям, по госзаказу и денежному довольствию работникам правоохранительных органов и военнослужащим, а также увеличить размеры всех этих выплат. В свою очередь, данный фактор обеспечил временную стабилизацию социальной ситуации в обществе, что косвенно отражается в высоком рейтинге Путина.
   Сколько времени продлится эта стабилизация зависит не только от дальнейшего развития ситуации на мировом рынке энергоносителей и от того, насколько устойчивой будет в ближайшее время мировая финансовая система, прежде всего курсы свободноконвертируемых валют, но и в значительной мере от экономического курса властей, в том числе и от степени реализации мероприятий, предложенных правительству в качестве третьего этапа либерально-рыночных реформ (т.н. "программа Грефа"). Реализация "программы Грефа" в полном объеме будет означать не только возрастание "социальных издержек" рыночных реформ, перекладываемых властью на плечи беднейших слоев населения, но и снижение темпов роста экономики до уровня, гораздо более низкого, чем официальный прогноз на 2001 год ( 4% ). Поэтому, на наш взгляд, степень принятия "программы Грефа" в ее исходном варианте в качестве документа, определяющего реальную повседневную экономическую политику нынешнего состава правительства РФ не столь велика, как нам это изображают отдельные либеральные СМИ.
   Реальная экономическая политика властей, особенно в условиях грозящего России "технического дефолта" из-за невозможности выплат по советским и "ельцинским" внешним долгам может развиваться по сценарию, во многом похожему на события 1998 года. В случае резкого обвала мировых цен на нефть (а подобное развитие событий не исключено уже в этом году) вполне реально принятие решений о снижении курса рубля по отношению к доллару США и другим свободноконвертируемым валютам. Снижение котировок рубля в условиях конкуренции российских товаропроизводителей с зарубежной продукцией выгодно прежде всего крупному капиталу, особенно собственникам экспортноориентированных отраслей. Однако данная мера (в случае ее реализации) ударит по наименее социально защищенным слоям населения, то есть тем же пенсионерам и бюджетникам. Возможен и вариант, при котором власть будет изыскивать средства для оплаты внешних долгов за счет сокращения расходной части бюджета, что опять-таки ударит прежде всего по финансированию социальных программ. При любом из этих двух вариантов развития событий вполне возможно значительное ухудшение уровня жизни большинства трудящихся. Если это ухудшение совпадет по времени с замедлением темпов экономического развития, то вполне возможен конец временной стабилизации положения в стране и резкий всплеск социальной активности. В этой ситуации неизбежен подъем рабочего и забастовочного движения, как это уже имело место весной - летом 1998 года.
   3. Власть заранее просчитывает подобные варианты и готовится к развитию событий по наихудшему для себя сценарию. Проводимая в течение всего 2000 года реформа политической системы РФ имеет своей целью не только и не столько широко декларируемые "повышение эффективности и управляемости", но и закрепление уже сложившегося за 10 лет правления Бориса Ельцина классового господства крупной российской буржуазии (как компрадорской, ориентированной на вывоз сырья и капиталов из страны, так и тесно связанной с ней, хотя и конкурирующей в борьбе за политическое влияние, т.н. "национально-производительной" - особенно с учетом того, что в ситуации после августа 1998 года большинство прежних, чисто "паразитических" бизнес-структур обзавелись промышленной составляющей, что позволило, за редкими исключениями, большинству "старых олигархов" плавно переместиться в "новые путинские олигархи", войдя тем самым в союз с "промышленниками", что и отражает состав сформированного в конце прошлого года нового руководства РСПП), ныне нуждающейся в "крепкой власти и сильной руке" для недопущения пересмотра итогов приватизации и первоначального накопления капиталов. Режим Путина активно и целенаправленно формирует режим "полицейского государства", направленный своим острием, прежде всего, против организаций трудящихся, способных хотя бы и в отдаленной перспективе генерировать массовое движение социального протеста, являющееся единственной серьезной опасностью для правящего режима. Именно в этом смысл планируемых изменений в избирательное законодательство, закон о печати и СМИ, внесенного в ГосДуму законопроекта о политических партиях, закона о чрезвычайном положении. В этой связи совершенно очевидна поддержка со стороны РПК общедемократических требований, направленных на ограничение произвола со стороны буржуазного государства, поскольку наличие политической демократии в обществе улучшает условия деятельности организаций, представляющих интересы трудящихся.
   Создание семи федеральных округов означает на практике не только формирование новой системы контроля за деятельностью федеральных органов власти на данных территориях, усиление влияния путинского федерального центра на исполнительную и законодательную власть субъектов Федерации и укрепление системы контроля за прохождением бюджетных средств, но и укрепление связей по горизонтали внутри соответствующих федеральных округов. Путинская власть тем самым посылает сигнал руководителям крупнейших буржуазных партий, как им строить работу на территориях. "Единство" уже создало координационные политсоветы по федеральным округам, в ту же схему вполне вписывается и система "зональных совещаний" и "территориальных направлений", практикуемая в КПРФ.
   Временная стабилизация правящего режима опирается не только на определенные экономические предпосылки, но и на сегодняшнее состояние массового сознания. В качестве своей социально-психологической опоры режим Путина, на деле выражающий интересы крупной российской буржуазии, пытается использовать не только чисто буржуазные слои и социальные группы, но и, в соответствии с внутренней логикой развития бонапартистского режима, пытается делать ставку на офицерство (как среднее, так и низшее, не говоря уже о генералитете, особенно традиционных родов войск), чиновничество, "государственно ориентированную" часть студенчества и научно-технической интеллигенции. Все это затрудняет агитационно-пропагандистские возможности противников складывающегося в России авторитарного режима, особенно с учетом сильной зараженности "традиционного левого движения" бациллами "госпатриотического пустозвонства". Отсюда одной из наших основных задач становится разоблачение режима Путина, при этом главной опорой антипутинской оппозиции (вне зависимости от сегодняшних настроений) становятся именно пролетарские, рабочие слои.
   4. С приходом к власти Путина классовый характер сложившегося за последние 10 лет режима в целом не изменился, чего нельзя сказать о формах и методах реализации классового господства современной российской буржуазии. Соответственно эти процессы должны были вызвать изменения в стратегии и тактике оппозиции. Внесение этих изменений оказалось делом не простым и до сих пор не завершенным. Положение на левом фланге российского политического спектра показывает отсутствие, за редким исключением, адекватного понимания происходящих в стране изменений и, соответственно, отсутствие необходимых корректив в стратегию и тактику политической борьбы.
   VII съезд КПРФ показал, что эта крупнейшая в России политическая сила по-прежнему не желает расстаться со своей ролью внутрисистемной оппозиции. Фактическая поддержка, оказываемая со стороны "государственно-патриотического" крыла КПРФ политике Путина, в очередной раз демонстрирует буржуазный характер этой партии, прикрытый психологией советского традиционализма и вывеской коммунистического наименования. Предпринятые на прошедшем съезде попытки приспособить прежнюю стратегию КПРФ на мирное, постепенное врастание во власть (причем не столько под социалистическими, сколько под государственническими лозунгами) к новым политическим реалиям, исходя из активного использования режимом Путина патриотической демагогии и присущей старшим поколениям россиян (от 40 и выше) ностальгии по советскому прошлому, пока не привели к созданию стройной концепции развития КПРФ на перспективу. Внесенные на съезде коррективы связаны, в основном, со сферами политтехнологий (агитация, пропаганда, постановка информационно-аналитической работы и избирательных кампаний), усиление связей с различными предпринимательскими группировками (в том числе и с целью финансирования партийной работы), а также укрепление эффективности работы партаппарата в центре и на местах.
   Ситуация с другими, созданными на членской базе бывшей КПСС левыми партиями и движениями, еще более удручающая. В условиях подъема реакции и спада рабочего, забастовочного движения они демонстрируют свою мелкобуржуазную, непролетарскую сущность, кидаясь из крайности в крайность и надеясь избытком псевдореволюционной фразеологии прикрыть свою организационную немощь, отсутствие связей с реальным протестным движением трудовых коллективов, авантюризм в текущей политике. Показателен в этой связи недавний съезд Революционной партии коммунистов А. Крючкова, фактически закрепивший сформулированный еще в 1999 году курс партруководства на "революционную стратегию борьбы", сектантские и авантюристические методы реализации которой привели лишь к дальнейшему сокращению реальной численности партии, отрыву от реального рабочего движения и дальнейшей сталинизации партии, оформленной внесением соответствующих изменений в Программу и Устав.
   Примерно в том же направлении движется и организованная летом 2000 года Компартия Союза России и Белоруссии, возглавляемая Олегом Шениным, сочетающая откровенно сталинистскую и черносотенную демагогию с недемократизмом внутреннего устройства и разговорами о "непарламентских методах" и "вооруженном восстании", за которыми однако (как и в случае Крючкова) не следуют никакие реальные дела в этом направлении.
   Прошедший недавно X съезд Российской коммунистической рабочей партии самокритично отметил, что РКРП за последние годы значительно ослабила свои позиции как в рабочем движении, так и в политической жизни России в целом. Это подтверждает как снижение численности партии, так и снижение голосов, получаемых РКРП на выборах, и потеря занимаемых ею ранее депутатских мандатов. X съезд РКРП воспроизвел ситуацию, когда зачастую верные стратегические идеи из съезда в съезд декларируемые руководством партии не находят подтверждения в ее реальных делах, как это имело место с в основе своей верными решениями VI (1997), VIII (1998) съездов партии. Фактический отказ от прежней стратегии РКРП, состоявшийся на последнем съезде (выразившийся, в частности в том, что, в отличие, от прежних съездов она не звучала в докладе ЦК и не была формально закреплена в резолюциях съезда, хотя официально не отменена), показывает, что руководство РКРП начинает ставить более адекватные нынешнему состоянию как партии, так и рабочего движения цели. На практике это означает крах прежней тактики РКРП на совмещение работы в трудовых коллективах с активным участием в разного рода выборных кампаниях, поскольку количество организованных РКРП забастовок и стачек близко к нулю, в тех же приватизационных конфликтах, которые разыгрываются на российских предприятиях, РКРП не играет самостоятельной организующей роли и, как правило, выступает в качестве младшего партнера тех или иных групп противоборствующих собственников. Изменения политической линии РКРП, отмечаемые в материлах последнего съезда, хотя и носят достаточно реалистический характер, но с учетом кадрового состава партии (возрастная и социальная структура, особенности менталитета и идейных приоритетов), в особенности актива и руководства, недемократизма внутренней структуры партии, в том числе и уставных норм,препятствующих ее самообновлению снизу, слабореализуемы на практике.
   Все эти явления еще раз подтверждают правильность сделанных РПК в апреле 2000 года выводов о серьезном кризисе современного российского коммунистического движения, принявшем для сталинистских и постсталинистских партий необратимый и безысходный характер (кризисе как методов работы коммунистов России за последние 10 лет, так и структуры и идеологии самих традиционных компартий), и требуют создания в России левого движения нового типа, опирающегося на социальный протест трудящихся, что означает отказ РПК от организационного слияния с "традиционными компартиями" при сохранении уже имеющей место практики единства действий. Каким будет это движение по своему характеру и по идеологии, на каких организационных основах оно будет развиваться - проблема, которую должны будут решить действующие в нашей стране марксистские организации и группы.
   Формирование этого движения является основной целью РПК, тактический путь решения этой задачи мы видим в укреплении созданного в прошлом году Движения за рабочую партию. Несмотря на отчетливо заметные на данный момент сложности в развитии ДРП, вызванные как маломощностью вошедших в него организаций, так и сектантским характером некоторых его коллективных членов и абстрактно-интернационалистскими подходами некоторых его участников, мы видим перспективы ДРП и поэтому считаем необходимым концентрировать свои усилия по развитию Ленинградского отделения ДРП, превращению его в базовое для будущих структур ДРП на Северо-Западе РФ. Целесообразно обсудить вопрос о характере и формах возможного печатного органа Ленинградского отделения ДРП.
   5. Стратегическая линия РПК, базировавшаяся все эти годы на решениях, сформулированных еще в 1994 году и закрепленных на III съезде партии в декабре 1996 года, нуждается в своей корректировке. Поставленные в ней задачи "содействия обновлению и консолидации коммунистического движения" или "подготовки акций массового гражданского неповиновения и Всероссийской политической стачки "как предпосылки революционного взятия власти с целью поворота общества на социалистический путь развития или отнесены в задачи завтрашнего или послезавтрашнего дня, или вообще сняты с повестки дня самим ходом развития ситуации в стране в 1999-2001 годах. В нынешней российской ситуации очевидна нереальность немедленного революционного поворота общества на социалистический путь развития. Все это, разумеется, не означает отказа от революционной перспективы как единственного пути, на котором трудящиеся России способны кардинально решить все проблемы развития страны и обеспечить поворот общества на социалистический путь развития. Однако, грядущей русской революции будет предшествовать длительный процесс последовательного расширения влияния левых сил в обществе, развития занимаемых ими плацдармов как в общественно-политической и социально-экономической жизни России, так и в общественном сознании, длительное развитие этих количественных изменений перед их переходом в новое качество. Поэтому стратегическая линия РПК состоит в формировании классового пролетарского самосознания у эксплуатируемых капиталистами наемных работников, во внесении в рабочее движение революционной марксистской идеологии. Стратегические средства реализации данной стратегической линии РПК видит в создании совместно с другими марксистскими организациями, объединившимися в рядах ДРП, сильной левой партии, опирающейся на социальный протест трудовых коллективов. С учетом того, что сейчас возможности взятия власти непосредственно трудящимися практически отсутствуют, на повестку дня выходят задачи борьбы против дальнейшего наступления на права трудящихся и создания политических условий для нашей деятельности. Агитационно-пропагандистская работа РПК при этом должна в качестве важной составной части включать в себя и критику организаций, на деле тормозящих формирование классового сознания пролетариата, показа на конкретных примерах их мелкобуржуазного, непролетарского характера, что необходимо в деле классового воспитания трудящихся масс. Организационная деятельность в этой ситуации сводится не только к простому укреплению партии, но и к развитию структур рабочего движения. Новая стратегия РПК потребует и новой проработки программно-политических вопросов.
   6. Тактические задачи РПК должны иметь в качестве приоритетов:
   · критику антидемократической политики федеральных властей, причем не только на уровне центра, но и на уровне СЗФО (ситуация с акцией 1 декабря 2000 года, заявления об учете мнения только тех общественных организаций СЗФО, которые действуют более чем в 6 его субъектах или насчитывают не менее 500 членов в одном субъекте Федерации), и борьба за максимальную демократизацию общественной жизни;
   · укрепление дееспособности Оргкомитета единых действий против правительственного проекта Трудового Кодекса РФ в СПб и ЛО с приданием ему функций борьбы не только против ухудшения трудового законодательства, но и против роста цен и тарифов, жилищно-коммунальной реформы, введения повременной оплаты за внутригородской телефон. Превращение данного Оргкомитета в постоянно действующий;
   · выдвижение разного рода инициатив и предложений по различным вопросам городской политической и социально-экономической жизни как содействующие формированию позитивного имиджа партии в СМИ, в том числе и электронных (включая Интернет);
   · аналитическую и теоретическую разработку актуальных экономических, социальных , внутри - и внешнеполитических проблем;
   · координацию с нашими партнерами за рубежом совместных политических выступлений против общих классовых врагов;
   · расширение территориальной сферы деятельности РПК и увеличение членской базы, имея в качестве приоритета развитие своих региональных отделений на территории СЗФО ;
   · организационное укрепление Ленинградского отделения ДРП, расширение числа его участников, прежде всего за счет широкого привлечения рабочих активистов, формирование структур ДРП на Северо-Западе РФ.
   Было бы целесообразно, сохранив в качестве базового идейно-теоретического документа Программу Российской партии коммунистов в редакции 1996 года (с учетом ряда позиций из редакции 1992 года), подготовить программу-минимум РПК по текущим политическим и социально-экономическим проблемам нашего города, Ленинградской области и, по-возможности, Северо-Запада РФ. Кроме того, целесообразно начать работу по подготовке программного документа ДРП.
   При этом на все остальные направления партийной работы тратить время и ресурсы лишь в той степени, в какой они соответствуют реализации приоритетных задач".

Митинг за свободу Тибета

   10 марта Тибетский культурный и информационный центр в Москве, Московское общество друзей Тибета и Транснациональная радикальная партия провели в Москве, на Пушкинской площади, манифестацию за свободу Тибета, приуроченную к 42-й годовщине Тибетского национального восстания 1959 года в Лхасе.
   Выступая перед собравшимися, российский координатор ТРП Николай Храмов объявил о начале в России международной кампании "Полная автономия Тибета через три года или международное признание тибетского правительства в изгнании".
   "Мы должны расстаться со многими иллюзиями. И прежде всего - с иллюзией того, что в борьбе за свободу Тибета мы можем ограничиться любовью к Тибету, его культуре и религии, - заявил Н.Храмов. - Время катастрофически уходит. Мы должны порвать с нашей привычкой собираться для ритуального отмечания традиционных дат. Как граждане России, а не только как друзья Тибета, мы должны начать - немедленно, "с понедельника" - политическую кампанию, обращенную к депутатам Госдумы, которых мы избрали, к мэрам наших городов, к нашим согражданам. Политическую кампанию, имеющую своей целью официальное внесение в Госдуму и голосование по проекту такой же резолюции, которую летом прошлого года принял Европейский Парламент: согласование между правительством Тибета в изгнании и правительством КНР в Пекине нового статуса полной автономии Тибета не позднее, чем через три года; в противном случае - международной признание тибетского правительства в изгнании в качестве единственного законного представителя народа Тибета... В нашей стране, которая проводит самый настоящий геноцид, ведя кровавую и преступную войну в Чечне, которая поддерживает тесные и сообщнические отношения с коммунистическим Китаем, это будет особо непростая борьба. Но у нас нет другого выхода. За вашу и нашу свободу!"

Архив новостей
 


Издатель - Фонд ИНДЕМ
Главный редактор - Юрий Коргунюк 
101000  Москва,
Б.Златоустинский пер., 8/7, комн. 5. 
                     Тел./факс: (495) 624-3297, 
                     

БАЗА ДАННЫХ - ПАРТАРХИВ
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА   / ПАРТИЙНЫЕ НОВОСТИ   / МАТЕРИАЛ ПОСЛЕДНЕГО НОМЕРА  / КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА  / КАЖДЫЙ 4'й НОМЕР / КНИГА "РОССИЙСКАЯ МНОГОПАРТИЙНОСТЬ" / ПОДПИСКА  / КОЛЛЕКЦИЯ ССЫЛОК  / ГОСТЕВАЯ КНИГА